Приветствую Вас, Гость | RSS
Суббота, 20.04.2024, 11:21
Свернуть
Развернуть
Необходима авторизация
0
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Мир "Властелина Колец" » Истории персонажей Братства » Ласси (Пламя ее юности)
Ласси
ГромбинДата: Вторник, 28.02.2017, 04:06 | Сообщение # 1


Полковник
Группа: Совет Старейшин
Сообщений: 196
Репутация: 2
Статус: Offline
Начну с небольшого комментария. В истории присутствуют несколько строк из шотландской народной песни. Авторство, само собой, не мое, но не включить в историю я ее не мог - имя персонажа возникло именно из этой песни, и без нее, как я считаю, история была бы не полной. В конце концов, с моей точки зрения, ее вполне могли исполнять фермеры Северной четы Шира еще лет тридцать - сорок назад, когда главная героиня этой истории была ребенком, и уж совсем наверняка это была любимая песня ее родителей. Ну а теперь сама история.

***

    Она свернула на широкую улицу, покрытую брусчаткой. Вдоль дороги располагалось множество палаток и ремесленных приспособлений – здесь, в Бри, собирались торговцы из разных уголков Эриадора – люди, хоббиты, гномы. Поскольку уже стемнело, улица была пустынна. В такой ненастный вечер центром жизни города становился трактир «Гарцующий пони».  Пройдя по дороге с четверть мили, путник обязательно упирался в Брийский холм. Дальше дорога уходила на юг, а пред взором возникало двухэтажное здание гостиницы, с забавным пони, изображенным на вывеске. «Какой же все-таки большой город!» – подумала Ласси. Когда она, завершив свои дела, отправилась от Западных ворот Бри к трактиру только начало темнеть, а теперь уже единственным источником света вокруг были фонари, горящие  в окнах близлежащих зданий.
    Отворив дверь трактира, Ласси первым делом почувствовала запах свежего хлеба. После долгого пути оказаться в теплом, уютном кабаке, съесть разом несколько блюд и выпить кружку-другую отличнейшего эля – это ведь так приятно, правда же? Договорившись с трактирщиком по поводу ужина, Ласси отправилась в общий зал – искать свободный столик. Едва она зашла в гостиницу – хоббитянка  услышала, как в зале кто-то тихонько играет на лютне. Теперь она слышала и голос, что пел балладу о сражениях войны, которая  только-только закончилась. Подойдя ближе, Ласси заметила ее доброго приятеля Громбина, что сидел за одним из столов и активно потреблял здешний эль,  в компании эльфийки – серые волосы длинными локонами спадали на плечи, а ее голос заставлял любого, кто ее слышал, задуматься о самых счастливых мгновениях своей жизни. Однако песня была грустной, и было видно, как исполнитель переживает каждое спетое слово. Через полминуты эльфийка отложила лютню и, слегка поклонившись, внимательно взглянула на собеседника – как будто хотела услышать его мнение.
- Вот вы поете где-то там свои песенки потихоньку, - начал весело гном после небольшой паузы, - а я был там, стоял в первой линии, где горячше всего было! Когда пал Дейл, и толпы дикарей повалили к Одинокой горе.
Голос гнома немного дрогнул, но оставался веселым. Оглядев зал, он заметил Ласси, и пригласил ее к столу.
- Привет, дорогая! Давно же я не видел тебя. Вот, знакомься, это Ирессиэль. Я эльфов, право, не очень жалую, но это совершенно очаровательная дама, так что прошу не обижать ее. А то знаю я вас! Ну, ты присаживайся, не стой тут.
Эльфийка вежливо кивнула, и загадочно улыбнулась новой знакомой. Ласси присоединилась к собеседникам, и стала покорно ожидать ужин. А гном тем временем продолжал:
- Ну, так вот, на чем я остановился? Сражаемся мы, в общем, и вижу, что врагов то больше. Ну, трубят наши отступление к Эребору, делать нечего. А тут огромная дикарка с разбегу как прыгнет на меня! Повалила, значит на землю, и сидит сверху. А я, понимаешь, и не знаю – радоваться мне или плакать? Мало ли, какие у нее намеренья. Вдруг она моя большая поклонница? – гном рассмеялся, - ну, полно обо мне. Ласси, как твои дела? Сто лет тебя не видел. Стала уже этим своим надзирателем за порядком?
- Шерифом, - поправила Ласси.
- Шерифом, - рассмеялся гном, и, повернувшись к эльфийке пояснил, - вы о таком и не слышали верно? Ваш народ называет таких законниками, - гном снова рассмеялся.
Ласси пожала плечами, а эльфийка, улыбнувшись, обратилась к хоббитянке:
- Это большое достижение в столь юном возрасте, - Ласси, и правда, не было еще и пятидесяти, а шерифом она стала в 39, что по хоббичьим меркам совсем юный возраст, но откуда об этом знала эльфийка? Впрочем, хоббитянка  решила ничему не удивляться, - расскажешь о том, как ты этого достигла?
    Воспоминания были не очень приятными, но Ласси была рада обществу старого друга и новой знакомой, и она принялась вспоминать…

***

    С давних времен Шир был поделен на четыре четверти, или чети. И наша, Северная четь, была наименее заселенной. Мы славимся своим ячменем, превосходным пивом, а также сильными снегопадами, что бывают только в нашей части Шира. Основным городом Северной чети был Лонг Клив. Там, после сражения на Зеленых лугах поселились потомки Бандобраса, которых позднее стали называть Северные Туки.  Лонг Клив располагался у подножия Северных холмов, в долине между двумя возвышенностями. Там прошло детство и юность Ласси, младшей дочери Мередрика Тука (родом он был как раз из северных Туков) и Мелиссы Брейсгёрдл – кузины известной во всем Шире Лобелии Саквиль-Беггинс.
    С Западной четью Шира Лонг Клив соединяла дорога, ведущая на юг, к Игольному ушку, и проходящая через Дровяной бор. К западу от города дорога вела к Зеленополью – деревушке, расположившейся как раз на месте славного сражения прошлого.  Затем дорога забирала южнее, к деревне Твердострой, родине семьи Брейсгёрдл, и к ферме Хлопчатника, а дальше  путь лежал на юг, в Восточную четь, где находились Барсуковины, Скэри и Двалинг. Такой была Северная четь Шира. Порядок там поддерживали Шерифы – 3 уважаемых хоббита (всего их было 12 на весь Шир – три на каждую четь), которые назначались мэром Микел Делвинга на ежегодной ярмарке. Еще больше было стражей границ, которые оберегали Шир от опасностей извне, но чаще просто были помощниками шерифов, и помогали распутывать мелкие дела, вроде пропажи капусты с огорода высокоуважаемого хоббита.
Одним из таких стражей была Ласси. Ее молодость прошла в Лонг Кливе, среди Северных холмов, и она всем сердцем любила этот край. Став совершеннолетней она предпочла быть стражем границ. В двадцать пять выиграла в кости свой первый лук у одного из южных Туков. В тридцать Ласси уже смогла изготовить собственное оружие, но тот лук, что она купила на ярмарке в Микел Делвинге  несколько лет назад, был просто превосходным. С тех пор охота увлекла ее – и целые дни она стала проводить в Дровяном бору, или Зеленых полях, охотясь на всякую живность – она научилась читать следы животных, а уж в мастерстве выслеживания добычи ей, во всяком случае,  в Северной чети, не было равных. Так прошло шесть замечательных лет, пока не произошел один случай.

***

    Однажды теплым весенним днем Ласси решила поохотиться на кабана. Ни один хоббит не может устоять перед вепревыми ребрышками, а тут как раз прошел слух о крупном звере, что бродил в Зеленых полях. Как бы там ни было, как только выдался первый свободный день, Ласси взяла свой охотничий лук, пару кинжалов, и отправилась к Зеленополью. Расстояние в десять миль, разделяющее деревушку с Лонг Кливом хоббитянка преодолела за три часа, по дороге устроив один привал, чтобы перекусить – охота охотой, а второй завтрак по расписанию.
    Немногим после полудня Ласси увидела впереди деревушку, состоящую всего из семи нор. Вернее, это были небольшие деревянные одноэтажные постройки, в которых первая комната находилась над землей, а внутри скрывались целые дворцы, вырытые некогда хоббитами после битвы на Зеленых полях. Здесь жил старый приятель Ласси Харт Толман – тоже большой любитель охоты. Впрочем, он стал зажиточным хоббитом, с тех пор как начал выращивать овец и свиней: Зеленые поля – самая цветущая часть Шира, и его скот всегда был самым откормленным. Старый товарищ пригласил Ласси на обед, а когда уже стало темнеть хоббитянка, не смотря на уговоры остаться в гостях, отправилась на север, к лесам.
    Пройдя всего несколько миль, она заметила следы крупного животного. Оно быстро передвигалось на запад, а затем на юг. Похоже, что оно бежало от чего-то. Ласси показалось это странным, но она продолжила преследовать зверя. Пройдя еще с милю хоббитянка увидела мертвого зверя, над которым склонился огромный волк. Вернее,  волком это чудовище было назвать сложно – оно было в два раза больше обычного животного, и вселяло ужас во всякого, кто находился рядом. Увидев Ласси, волк повернулся и быстро двинулся к ней. К счастью, хоббитянка обладала отличной реакцией – она быстро вытянула стрелу из колчана, прицелилась, и выстрелила в зверя. Тот, успев сделать всего два прыжка в сторону хоббита, упал замертво. Ласси подошла ближе к нему – огромному животному, лежащему перед ней. И не успела его толком осмотреть, как вдруг сзади, вдалеке услышала вой. Он эхом раздался среди полей, и Ласси поняла, что там целая стая таких же животных. Она взглянула на юг, где вдалеке горели огни Зеленополья, и со всех ног бросилась туда.
Подбегая к деревне, Ласси увидела своего приятеля, Харта Толмана. Он обеспокоенно вел овец в загон для скота.
- Ласси, что там за напасть? – спросил Толман, увидев побледневшую хоббитянку у себя во дворе.
- Волки… или что-то на них похожее, не знаю, - бросила охотница, - надо предупредить жителей.
Вдвоем они пробежали по деревне, призывая всех спрятаться в домах. Когда последний житель деревни был предупрежден , Ласси схватила свой лук и отправилась на встречу приближающемуся вою.
- Ты отправишься туда одна? – Толман немного трусил, и хоббитянка не могла просить его пойти с ней.
- Стая может свернуть к Ферме Хлопчатника, или в Лонг Клив, и застать там всех врасплох.
- Береги себя, - все, что смог вытянуть ее приятель.
    Быстрым шагом Ласси приближалась к стае варгов – диких животных, что случайно забрели к югу от Арнорских холмов – теперь уже безлюдного места, где некогда Элендил построил свое королевство. Когда хоббит хочет – он может оставаться невидимым человеческому глазу, но варги отлично видят в темноте, а уж чувствуют так еще лучше. Аккуратно приблизившись к месту, где она убила одного из животных, Ласси обнаружила всю стаю – четыре особи, ростом немного выше хоббита.  Они видимо учуяли охотницу, и повернулись к ней, присматриваясь, наверное. Прошло всего несколько секунд, когда один из них бросился на Ласси. Она быстро достала стрелу, и варг упал замертво в пяти шагах от нее. Оставалось трое. Они постарались окружить хоббитянку, но Ласси не дала себя провести – быстрым выстрелом она повалила наземь одного варга, и почти в ту же секунду выстрелила снова, и снова. Две стрелы достигли цели, и звери упали, но вот третья… Спешка сыграла злую шутку с охотницей, и третья стрела всего лишь слегка задела варга, который в этот момент бросился на нее. «Это конец», - думала Ласси, пытаясь достать из колчана еще одну стрелу. Варг сбил ее с ног, и принялся есть живьем поверженную жертву.

***

    Утро – самая хлопотная часть суток в Шире. Харт Толман целиком и полностью разделял эту точку зрения – с пяти утра ему пришлось убраться во дворе, накормить животных и вырвать сорняки на своей грядке. Когда он закончил дела – было уже почти десять. Теперь он вернулся в свою нору и обнаружил, что его добрая знакомая уже проснулась. Она внимательным взглядом смотрела на него, и казалось, не совсем понимала, что происходит.
- Как ты себя чувствуешь? – поинтересовался Толман.
- Ужасно, - призналась охотница, - это было ужасно.
- Ты помнишь, что вчера произошло? – обеспокоенно спросил приятель.
Ласси помнила.
    Она потянулась за своей стрелой, но не успела. Варг сбил ее с ног, и склонился над своей добычей. Хоббитянка почувствовала, как клыки зверя впиваются в ее кожу. Ласси понимала,  что это конец. В голове возникла мысль «Ну что же, это была веселая жизнь».  Последним своим осмысленным движением она вытащила из-за пояса кинжал, и со всей силы ткнула им варга в лицо. К удивлению Ласси, тот упал замертво.
    Казалось, прошло несколько часов, прежде чем Харт Толман и еще три жителя деревни, вооруженные вилами и факелами, ее нашли. Хотя на самом деле прошло всего несколько минут – ее приятель не смог сидеть дома, ожидая хоббитянку, и, собрав соседей, отправился ей на помощь. Проснулась она уже в уютной норе. Минут через десять вернулся Толман. Поинтересовавшись, как она себя чувствует, Толман рассказал ей о событиях прошедшей ночи – после их возвращения вся деревня считает Ласси героем, а теперь, к обеду, уже и вся Северная четь. Искреннее самопожертвование и любовь к сородичам – знакомым и не знакомым,  хоббиты все так же очень ценят – в отличие от многих других народов, правда ведь?

***

    Так оно и вышло – что Ласси стала героем среди хоббитов Северной чети. Узнав о случившемся, многие отправились в Зеленополье, чтобы навестить охотницу – и принести ей подарки. Ласси скоро пошла на поправку – хотя шрамы останутся, наверное, навсегда, особых хлопот укус варга не принес. А вот сломанный лук (во время падения хоббитянки он преломился под тяжестью варга) ей было действительно жаль. Никогда больше у нее не было столь совершенного оружия. Однако спустя десять лет после неожиданного знакомства в Гарцующем пони с Ирессиэлью, та преподнесла хоббитянке изысканный лук, сделанный эльфами – оружие совершенно потрясающее.  В будущем они стали хорошими подругами, и Ириска, как ее звали близкие друзья, часто навещала Ласси в Шире.
    Через полтора месяца шериф Отто Брейсгердл оставил свою должность в связи с преклонным возрастом, и необходимо было назначать нового, третьего шерифа от Северной чети. Мэр Микел Делвинга Уилл Тополап не мог не учесть многочисленные просьбы жителей Лонг Клива и Зеленополья, и эту должность заняла Ласси, став самым молодым шерифом в истории Шира – всего в тридцать девять лет.

***

- Ну, вот вроде и вся история.
Ее собеседники, Громбин и Ирессиэль задумчиво молчали. В его глазах читалось уважение к герою. В ее – необъяснимая нежность, к почти не знакомому хоббиту. Громбин ценил их дружбу, и ее подвиг воодушевлял его и заставлял верить в силу Добра. Ириска же просто любила тех, кто с ней рядом – не обращая внимания ни на какие подвиги. Она продолжала смотреть на Ласси, и вдруг достала свою лютню, очевидно, собираясь что-нибудь сыграть.
- О, ну началось, - расхохотался гном. Ну, вы тут развлекайтесь, а я пошел за элем.
Гном встал из-за стола, и отправился за новой порцией спиртного. Ласси с удивлением взглянула на эльфийку, а та, взяв несколько аккордов на лютне, своим удивительно нежным голосом запела:

Oh the Summer time is coming
And the trees are sweetly blooming
And the wild mountain thyme
All around the blooming heather
Will ye go, Lassie go?
And we'll all go together
To pull wild mountain thyme
From around the blooming heather
Will ye go, Lassie go?

Ласси заплакала.


Витко, ты говоришь... нет, ты ничего не говоришь (С) Громбин

Сообщение отредактировал Громбин - Вторник, 28.02.2017, 04:31
 
ДолиндирДата: Вторник, 28.02.2017, 11:46 | Сообщение # 2


Сержант
Группа: Ищущие
Сообщений: 38
Репутация: 1
Статус: Offline
Замечательная история Гром. И правда лучшая из твоих.

Стыдно должно быть! ©

Сообщение отредактировал Долиндир - Вторник, 28.02.2017, 11:46
 
Форум » Мир "Властелина Колец" » Истории персонажей Братства » Ласси (Пламя ее юности)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Братство Волка © 2024-20** | Создать бесплатный сайт с uCoz